Токийский профессор рассказал владивостокцам, как избавиться от пробок
Пробки в городах возникают по целому ряду причин, начиная от чрезмерного количества автомобилей и недостатка объездных дорог до некорректного регулирования светофоров и поведения автомобилистов. Однако последний пункт убрать из списка факторов торможения движения вполне могут сами горожане, считает профессор Токийского университета Кацухиро Нисинари. Он дал несколько советов по изменению своего автомобильного поведения, чтобы сократить число пробок.
Использовать корпоративный транспорт. Если у компании есть корпоративный транспорт и автобусу довозят до места сотрудников, значит нужно пользоваться такой возможность. Каждое предприятие таким образом экономит на дорогах от 50 автомобилей, а в масштабах среднего города получается довольно приличное количество машин.
Помогай ближнему. Одной семьей лучше использовать одну машин, например, подвозить родных и, возможно, даже соседей до места, если маршрут совпадает. Так же можно поступать и с коллегами по работу, которые проживают неподалеку друг от друга – определить график, кто и когда подвозит сотрудников и некую точку, где их забирать. Однако, здесь важна само организованность, ведь из-за одного человека на работу опоздать могут несколько человек.
Не выезжать в часы пик. Как правило, эти часы известны всем, поэтому без надобности в это время лучше не выезжать на дороги. Избежать этого поможет планирование своего дня и перемещений. Если необходимо выехать, то лучше спланировать свой маршрут заранее, с учетом возможных заторов.
Выбирать длинный путь. Как правило, в часы пить забиты самые популярные и короткие дороги, поэтому объезд пробки по длинному пути зачастую экономит гораздо больше времени и средств, нежели самый короткий маршрут.
Поведение в пробке. В Японии существует правило, как вести себя в пробке. Необходимо при приближению к затору максимально снизить скорость и стараться не перестраиваться, а при выезде максимально быстро восстановить свою исходную скорость.
Грамотно перестраиваться. При слиянии транспортных потоков необходимо помнить, что перестраиваться лучше в шахматном порядке. Но это требует взаимоуважения автомобилистов.
Надеемся, что в самом ближайшем будущем на дорогах Владивостока повысится культура вождения, и автомобилисты станут с понимаем относиться друг к другу.