Мост через пролив Босфор Восточный разрушил строительные стереотипы
Ещё на этапе проектировки моста на остров Русский многие эксперты утверждали, что построить такую конструкцию даже за 4 года – невозможно. Однако, профессионализм и круглосуточная работа доказали, что всё вполне реально. Однако сложности, действительно, были.
Мост через пролив Босфор Восточный - рекордный во многих отношениях: самые высокие в мире пилоны - 324 метра и рекордная длина центрального руслового пролета, поддерживаемого вантами - 1104 метра.
Учитывая местные суровые природные условия, французские специалисты компании "Фрейссине", которые участвовали в строительстве, для вантов использовали особую сталь, которая не меняет своих свойств при температурных перепадах. Аналогичные требования были предъявлены к защитной оболочке вантов – она сделана из высокоплотного полиэтилена, устойчивого к перепадам температур и воздействию УФ лучей.
Главные опасения были по поводу вант, которые не подходят для столько масштабной конструкции. Однако проектировщики разработали особую систему вантов, похожих на струны гигантских арф – они принимают на себя все статические и динамические нагрузки центрального мостового пролета длиною более 1 км.
Чтобы снизить ветровую нагрузку, ванты разместили плотнее обычного и уменьшили их диаметр. Так что, мост на остров Русский получил самую передовую инновационную технологию.