Выберите регион из списка:
Владивосток Арсеньев Артем Большой Камень Дальнегорск Дальнереченск Лесозаводск Находка Партизанск Спасск-Дальний Уссурийск
Региональный строительный портал Владивостока и Приморского края - все о ремонте и строительном бизнесе.
выбранный город

Почему подготовка к саммиту обошлась в 5 раз дороже, чем планировали?

Мнения Москвы и Владивостока о том, что происходило в городе во время "стройки века" разошлись.
В 2007 Сергей Дарькин, теперь уже экс-губернатор, обратился за финансовой помощью к правительству РФ, сообщает ZEM.RU. На тот момент в Приморье очистные сооружения были изношены до предела. Стоки сбрасывались напрямую в Японское море. Владимир Путин тогда ответил согласием, но выступил в ответ с предложением провести в городе встречу глав государств-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В итоге очистные сооружения стали строить, на что было потрачено за 3 года около 9 миллиардов рублей. Большая часть из этой суммы – средства федерального бюджета.
Местные эксперты утверждают, что побережье города в лучшем случае очистится через 7 лет. Строительство очистных сооружений стало лишь первым шагом масштабного проекта стоимостью в 679 миллиардов рублей. Из федерального бюджета на подготовку к саммиту выделили 219 миллиардов, город и край выделили еще 116 миллиардов. Также было призвано 344 миллиарда внебюджетных средств. Таким образом, общая смета выросла в 4,6 раза от запланированной в начале работ. Такие подсчеты лишь недавно завершила Счетная палата.
Но с увеличением стоимости проекта закономерно увеличилось и количество объектов, которые появятся в городе благодаря саммиту, или будут отремонтированы. По информации аудиторов на начало июня было построено практически все, что запланировано.
Знакомство с Владивостоком для участников саммита АТЭС начнется с дублера трассы М-60 «Уссури» на участке от поселка Новый, далее по низководному мосту, соединяющему полуостров Де-Фриз со станцией Седанка, потом до бухты Патрокл. Этот проект обошелся налогоплательщикам в 21 миллиард рублей (9 из них краевые средства). Горожане уже окрестили дорогу протяженностью 42 километра «гостевой трассой». Более интересное название, которое также применяют к ней – «дорога-скандал».
На участке дороги у бухты Тихой в июне после дождя смыло 20-метровую подпорную стену, асфальт не выдержал и часть дороги просто треснула. Проезд закрыли, пострадать никто не успел. Следователи возбудили уголовное дело, а Дмитрий Медведев пригрозил строителям банкротством. Генподрядчиком этого объекта было ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), оказавшаяся, в итоге, в центре скандала.
Заместитель генерального директора ТМК Александр Гофман объясняет произошедшее тем, что не были созданы системы водоотвода, которые были необходимы. Для губернатора Владимира Миклушевского обвал дороги стал серьезным испытанием на посту главы региона. Он уверен, что проблема в некачественной проектной документации. Проектированием занимались в хабаровском филиале ГипродорНИИ. Все претензии в свой адрес они не признают обоснованными.
Шум вокруг смытого участка дороги закончился так же быстро, как и начался. Ущерб оценили в 2 миллиарда рублей, главу департамента дорожного хозяйства Приморья Андрея Разгонова сняли с должности. В итоге историю стали потихоньку забывать.
Кроме трассы-дублера ТМК строит к саммиту мост через бухту Золотой Рог, ценой в 20 миллиардов рублей, а также дорогу, которая соединит данные переход с Патроклом. Протяженность ее 5 километров, стоимость – более 2 миллиардов рублей. После смыва участка дороги, репутация строительной компании оказалась подмоченной и в прямом и в переносном смыслах.
На строительство моста некоторые смотрят уже с некоторым осадком негативных оценок в душе. Возникали у ТМК и споры с конкурентами, не всегда положительно сказывающиеся на репутации. Один из таковых – с субподрядчиком по строительству моста ОАО «Дальмостстрой» (ДМС). Субподрядчик требует по контракту от ТМК миллиард рублей.
Еще в мае в пользу истца суд первой инстанции взыскал около 250 миллионов рублей, но процесс еще продолжается. Стоит отметить, что ДМС входит в состав группы Ru Com, совет директоров которой возглавил в начале года Михаил Абызов, с мая министр, координирующий работу «Открытого правительства». Ввиду должности последнего исход судебной тяжбы видится практически предрешенным.
Тем не менее, в «Дальмостстрое» отрицают причастность к раздуванию скандала вокруг обрушения дороги. Спор с ТМК в компании называют «банальным хозяйственным».
Случай у бухты Тихой привел к волне тщательных проверок строек саммита. По словам сотрудника терминала местного аэропорта, инспекторы смотрят чуть ли не то, как вкручены лампочки. Не удивительно, если вспомнить, что на прошлой неделе аэровокзал посещал Дмитрий Медведев. Старый терминал аэропорта Кневичи был возведен около 40 лет назад. Подъехать к нему от взлетно-посадочной полосы (ВПП) могут лишь небольшие самолеты. Остальные останавливаются в двух километрах от терминала.
Сегодня аэровокзал принимает около 1,5 миллиона пассажиров в год. Особенность его планировки в том, что рядом с гражданской авиацией, располагается военная, что стало поводом для возражений военных относительно строительства нового терминала. Строительство объектов во Владивостоке неоднократно натыкалось на непонимание военных и длительные согласования. В итоге, в прошлом году в ситуацию пришлось вмешаться Дмитрию Медведеву, который емко охарактеризовал происходящее словом «бардак».
В итоге новый терминал все же возник на том месте, где и планировался, рядом с выездом на гостевую трассу. Взлетная полоса после реконструкции увеличилась на треть – до 3 километров. Весь аэровокзал обошелся бюджету в 12 миллиардов, из которых непосредственно на терминал пошла половина средств. Строительство вел принадлежащий государству «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), получивший в управление 52% акций старого терминала воздушных ворот Владивостока. Строительство нового аэровокзала вызвало возрождение к жизни отдельной компании «Терминал Владивостока», где МАШ также получил контрольный пакет в 75%. Оставшиеся 25% получил ВЭБ, выдавший 1,8 миллиарда кредитных средств.
Новый терминал имеет пропускную способность более 3,5 миллионов пассажиров в год. До конца текущего года аэропорт примет не менее 1,8 миллиона человек, еще в течение трех-четырех лет – 3 миллиона. Такие надежды тешит руководство аэровокзала, но станут ли они реальными, можно только гадать. По задумке Владивосток должен перетянуть на себя чартеры из хабаровского аэропорта, и развивать перевозки регионального уровня.
Ранее МАШ предлагал ввести во Владивостоке так называемый режим «открытого неба», предполагающий снятие лимитов по частоте рейсов для иностранных авиакомпаний. Такой подход мог бы увеличить поток туристов. В руководстве МАШ витает мысль о продаже старого терминала. В перспективе здесь могут быть созданы VIP-залы для бизнес-авиации.
К городу от аэропорта идет новая железнодорожная ветка «Аэроэкспресса», на строительство которой выделили 6,5 миллиардов рублей. 50% проекта принадлежит РЖД. Как сообщал президент РЖД Владимир Якунин, запуск электричек обошелся более чем в 8 миллиардов рублей. То есть около полутора миллиардов инвестировали владельцы «Аэроэкспресса».
Еще одним объектом саммита стал вантовый мост протяженностью около 3 километров, перекинувшийся на остров Русский, где собственно и пройдет саммит. Смотреть без замирания дыхания на это сооружение сложно. Аналог есть в Гонконге – мост Стоункаттерс – высота 298 метров, во французской Нормандии – 215 метров. Высота пилонов моста во Владивостоке – 320 метров.
Контракт на стройку данного объекта выполняла СК «Мост», возглавляемая Игорем Тюниным. Он рассказывает о том, что конструкции моста устанавливали с применением ГЛОНАСС и GPRS, что гарантирует высокую точность работ. Когда речь идет о дороговизне проекта - 32 миллиарда рублей! - строители "прикрываются" именно навигационными системами и уникальностью объекта.
Напомним, что СК «Мост» принадлежит Евгению Суру и Владимиру Костылеву. Компания также строит вантовый мост от Адлера до «Альпика Сервис» - курорта в Красной Поляне, в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Вантовый мост Владивостока стал уникальным проектом в деятельности компании и во всей строительной отрасли страны.
Еще одним участником строительства объектов саммита стала Crocus Group Араса Агаларова. Ее как и СК «Мост» назначили генподрядчиком особым указом президента. Застраивать компании предстояло остров Русский. Девелопер обещал построить площади, большие, чем планировалось изначально, но и бюджету пришлось раскошелиться на 70 миллиардов рублей, а не на 54, как предполагалось.
По мнению некоторых экспертов, Агаларов появился весьма своевременно, когда отступать уже было некуда, а остров Русский кому-то нужно было срочно застраивать. В настоящее время на острове, куда перенесут университетскую набережную с водопадом, около 1 миллиона «квадратов» недвижимости. Во время саммита здесь будут жить первые лица стран-участниц АТЭС – в классических пентхаусах, которые потом заселят профессора.
Лица рангом пониже будут жить в будущих студенческих комнатах. Все это на удалении 100 метров от моря. Для студентов это станет настоящим курортом по сравнению с теми условиями, в которых они живут сейчас. Но как бы не получилось так, что рано сказали «гоп», еще не перепрыгнув препятствие. Ведь по опыту, не все бывает так, как на картинке или в проекте.
По словам главы Приморья Владимира Миклушевского, одной из главных задач власти видят – остановить миграцию населения. Сегодня в регионе проживает около 2 миллионов человек. В начале 1990-х годов эта цифра была на четверть больше. Для этих целей предполагается использовать объекты, оставшиеся после саммита, для создания новых производств, а также для развития рекреационной зоны.
Власти уверены, что приток туристов может существенно пополнить бюджет региона. В том числе речь идет об игорной зоне в Уссурийском заливе. На острове Русский будет создана особая экономическая зона, где в перспективе предполагается открытие курорта с сафари.
Представители крупного бизнеса также верят, что саммит положительно скажется на Владивостоке, превратив его в ворота в центр России.
Подготовлено ИА vladtop.ru 

Дата публикации: 23.07.2012
Каталог ремонтно-строительных бригад и частных мастеров ремонта