Причины поломок автоматических гаражных ворот
Сегодня продажа гаражных ворот вышла на новый уровень и ручные ворота вытесняются автоматикой. И чем механизм гаражных ворот сложнее, тем выше вероятность выхода его из строя при несвоевременном уходе и с течением времени. Можно сказать, что ремонт гаражных автоматических ворот – неизбежен.
Однако отсрочить его можно на очень долгий срок. Для того, чтобы не чинить гаражные ворота постоянно, достаточно выполнить простые регламентные работы, который фактически ограничены осмотром устройства электропривода, смазкой механизма, балансировкой разных деталей, пружин и тросиков.
В чем причины поломок автоматических гаражных ворот?
Во-первых ворота ломаются из-за естественного износа деталей и механизмов в процессе их эксплуатации. Обычно сначала выходят из строя подшипники и тросы. Но поломку можно предотвратить услышав скрежет при поднимании и опускании ворот. Если вы его слышите, то самое время менять трос или подшипник.
Если не реагировать на скрежет и пустить все на самотек, то трос подъемного механизма может оборваться, или может выпасть подшипник из реек. В результате у вас перекосит воротное полотно.
Именно поэтому нужно вовремя заменить изношенные детали. В большинстве случаев это может сделать компания-продавец ворот или официальный дилер ворот. В любом случае автоматические ворота лучше приобретать там, где вам предоставят их гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Следующий вид поломки – выход из строя компенсаторных пружин. Если они ломаются, то ворота может заклинить в одном положении и их нельзя будет ни поднять ни опустить, без замены пружины.
Может сломаться блок управления гаражными воротами. Чаще всего блок управления ломается из-за резкого скачка напряжения. А вот механическое повреждение управляющего блока маловероятно, так как он крепится к потолку. Но вот к перепадам напряжения блок весьма чувствителен. Как быть?
Если в вашем загородном доме скачки и перебои с электричеством – частое явление, то просто замените стабилизатор напряжения на более надежный. Также электропривод ворот нужно подсоединить к аккумулятору.